Read Manga Mint Manga Dorama TV Libre Book Find Anime Self Manga GroupLe

Рецензия на аниме Хикару и Го

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Сказав: «Всего одна партия»,

Они сели играть.

Это было вчера.

 

Зал замер: малец, не умеющий держать камни в руках, обыгрывал сына Мейдзина. Как? Все недоумевали. Сотни глаз присутствующих устремились на небольшую доску для игры - гобан, и ловили каждое движение, каждый ход игроков. Раз, два, три. Раз, два, три. Чаша, доска, часы. Тук-тук, тук-тук…и сердце в такт. Потрясающее зрелище!

Го, шахматы, сеги – это игры, оценить напряжение и течение которых может лишь профессионал, но создатели аниме совершили невозможное - они сделали игру интересной и понятной для всех: школьников, взрослых, профессионалов и любителей. Они раскрыли красоту партии и привили любовь к го не одному поколению японцев: во время выхода аниме клубы наполнились множеством новых людей, книги разошлись с полочек магазинов и библиотек, а интерес к действующим профессионалам возрос в разы.

И немудрено: все аниме пронизано любовью к го. В каждой серии даны небольшие пояснения и разбор ходов для начинающих, а музыка и подача партий вызывает восхищение. Даже если ты вовсе не смыслишь ничего в игре, первый раз видишь гобан и камни, ты будешь смотреть как околдованный на экран и чувствовать течение игры, видеть ее переломные моменты.

На востоке го распространено даже больше, чем шахматы на западе. Любой уважающий себя бизнесмен и представитель власти играет в го – это демонстрация уровня, способ развить стратегическое мышление, память, умение распоряжаться ресурсами, найти новые связи.

Го (с кит. Вэйци - «дыхание камней») – это способ жизни, философия, культура. В нем есть много символов: квадратная доска (размером 19х19) — это материя или Земля, круглые камни - духовное начало или Небо, девять звездных пунктов (хоси) - полнота бытия. В нем есть свой язык. По игре ты можешь понять, кто перед тобой – Враг или Друг: первый камень в правом верхнем углу, у сердца соперника, говорит о приветствии, расположении к партнеру, в центре (тэнгэн) – о больших амбициях, желании обладать Вселенной, в одну из 8 (тэнгэн -9-я) опорных точек (хоси) – о вызове, но более сдержанном.

Сюжет. Обычный школьник тот самый малец - Хикару, находит на чердаке старинный гобан с призраком одного из величайших игроков древности. Дух не только умный и миролюбивый, но еще и полезный: он может делать за тебя домашнее задание!!! В обмен же, просит лишь одно: играть в го. Что поделаешь, предложение–то заманчивое… и кто же знал, что еще и интересное!

Самая большая ценность данной картины – желание расти. Когда ты видишь, как бездельник находит свой путь, как он становится сильнее в погоне за соперником, в тебе тоже просыпается желание бежать и совершенствоваться… Хочется перелопатить весь интернет в поисках руководства по игре, найти таких же, как и ты, любителей го (а не стать им после просмотра ну оочееень сложно), постучатся в местный клуб  (если он есть) и играть, играть, играть…

Жанр. Аниме «Хикару и го» - один из лучших представителей жанра «сенен», в основе которого лежит неудержимое стремление вперед, к совершенству.

Музыка. Чудо. Прекрасное в простом. Свет, движение, стимул. В ней слышен стиль 90-х, она заряжает энергией, дарит крылья и освещает путь. Она движется с героем вперед, летит все выше и выше…

Композитор отобразил через звуки и величие выбранного пути и грусть от потерь, все переживания героев, накал игры, борьбу взглядов, камней, ума. Очень удачное сочетание музыки и видеоряда.

Рисовка. Аниме снято по одноименной манге Обаты Такэси («Тетрадь смерти», «Бакуман») и Хотта Юми(она же стала автором аниме), и точно передает ее сюжет и персонажей.

Герои. Го – игра для двоих.

 

Хикару/Тоя Акира

 

Нет стимула лучше, чем достойный соперник.

Все аниме – это гонка друг за другом Хикару и Тои. Рост одного стимулирует рост другого. Невольно, ты сам начинаешь кричать «Вперед!» и не знаешь, за кого болеть: за безбашенного Хикару - ребенка, что загорелся игрой и волей к победе, или сдержанного и четко идущего к цели Тою.

Вместе они образуют новую волну, что врывается в мир современного го и устрашает даже сильнейших.

 

Сай (призрак) / Мейдзин (отец)

Предела совершенству нет!

Нет ничего важнее хорошего учителя. Он титан, что выносит тебя на своих плечах в мир, учит первым шагам, оберегает, помогает учиться как на победах, так и поражениях. Найти такого человека – счастье, а найти лучшего – счастье вдвойне.

Сай и Мейдзин – сильнейшие в своем времени. Они – нить, что объединяет прошлое и будущее, они - мечта о совершенстве, основа, призрачная сила за плечами молодого поколения. Наблюдать за их ростом и отношениями не менее захватывающе, чем за их учениками. В них мудрость, что кроется как в милом характере Сая, так и в суровом спокойствии Мейдзина.

Итог. Аниме «Хикару и го» остается до сих пор одним из самых рейтинговых в Японии и на просторах интернета. Оно отмечено наградами, как и первоисточник истории – манга. Картина с прекрасно подобранной музыкой и рисовкой, хорошо прописанными персонажами, которую смело можно отнести к золотому фонду аниме. 


Автор: Cantabile
Аватар Cantabile
Все рецензии на Хикару и Го
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям