Read Manga Dorama TV Libre Book Find Anime Self Manga GroupLe

Рецензия на аниме Fate/Apocrypha

Оценка автора: 2/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Fate/Apocrypha - Судьба/ Апокриф или «не судьба»

 

В данном случае пациенту стоит сказать правду сразу, потому что выскоблить из его трупа что-то особенное не получится.

Это смотреть нельзя.

Занавес.

 

И внизу пометка: особенно фанатам серии Fate.

Будьте аккуратны, если всё же не смогли преодолеть тягу к Fate, понюхайте что-нибудь перед началом просмотра и запаситесь успокоительным. Выберите одно матерное слово и применяйте только его во время просмотра. Возможны кровотечения из глаз и нечаянный призыв дьявола.  

 

На самом деле история создания Fate достаточно сложная с чередой успехов и падений. Type Moon изначально не ставили своей задачей создать хорошее аниме. Но всё же у них кое-что получилось на этом поприще. Вспоминая то, как взлетел до небес Fate/Zero, можно сказать, что это был тот самый успех.

Но вот Fate/Apocrypha упал в чёрную глубокую пропасть. Не самое-самое днище, видали и похуже, но для Fate это было близко к провалу. Особенно с точки зрения логики.

А всё потому, что Fate/Apocrypha просто дешёвка. И даже в некотором смысле подделка.  А так же отображение идеи «и так сойдёт».

 

Скепсис

Изначально скептически настроенные Зрители окажутся совершенно правы, когда узнают, что в данной картине будет задействовано очень большое количество персонажей. Конечно, существует множество аниме, где персонажей куда больше, чем здесь, но там и не 25 серий. Поэтому сразу же приходиться просто принять, что большей части персонажей не выделят достаточно экранного времени, а в каждой серии точно будет кто-то умирать, потому что надо избавляться от лишней массовки.

Но всё равно остаётся надежда, что главным героям отдадут все силы и фантазии. Однако этого не происходит.

Зрители, которые беспокоятся за саму суть войны за Грааль, а именно: Грааль, желания Мастеров и Слуг, их идеалы и избранные ими пути, тоже негативно воспримут то, что привычный ход войны за Грааль переиначат. Это больше не сражение благородных воинов за чашку, а потасовка между двумя бандами. Банды распадаются, формируются снова, но в этом хаосе теряется очень важная часть, за которую я полюбила Fate/Zero: мотивы, психологические подтексты, внутренние конфликты и конфликты идеологий разных персонажей.

После этого мне уже запрещено смотреть дальше, потому что я понимаю, что увижу бревно, а не Fate. Или же пластиковую штуку в форме бревна, продаваемую по цене оригинала.

 

Сомнения  

В повествование нас вталкивают достаточно мягко и уютно, показывая нам человека, которого ни один фанат Fate/Zero не сможет забыть. Им же, кстати, аниме и заканчивают. В этом плане всё хорошо. Да только смысла никакого. Как и в том, что война за Грааль раздувается до чего-то непонятного, что я описала выше. Эти два хода пешками создали лишь некое подобие движение авторской мысли, коей тут особо не было.

Авторы потратили время, чтобы придумать вход, выход, перенос в альтернативную реальность, но на этом их бюджет внутренних сил закончился. Дальше началась экономия на ресурсах, и повествование сильно сбилось. Причиной этому, конечно же, послужило то, что сценаристам пришлось метаться не только от одного персонажа к другому, которых тут было очень много, но и от одной глобальной проблемы к другой, а затем и к третьей.

В Fate/Apocrypha попытались поднять тему гомункулов на новый уровень, потому что раньше об этом говорилось мало и только словами Айрис о том, каково это понимать, что ты кукла. Честно говоря, её кратчайший монолог на эту тему был куда больше наполнен просьбой о понимании,  криками о помощи и словами благодарности за жизнь как таковую нежели здесь. В данной истории гомункулы были дешёвой подделкой того, что Зритель знает о гомункулах из предыдущих серий Fate. Ни главный герой, ни его собратья, ни сочувствующие им не донесли нам в общем счёте ничего. Ни одно из показанных поленьев не обладало тягой к жизни и зачатками логики в едва ли пробивающемся разуме. Возникал вопрос, а зачем жить такому расходному материалу?

То же самое можно сказать о гуманизме, когда была совершена попытка задать вопрос о том, что война не должна касаться детства. И не только война, а так же все негативные явления нашей жизни. Но вылилось это в очередную потасовку между сумасшедшей, которой бы я не доверила даже собачку, и откровенно глупой барышней, которой бы я тоже не доверила работу с людьми, максимум мытьё полов. О гуманизме и защите прав детей рассуждают те, кого явно надо лечить. Напоминает диалог моркови и ботвы и святости дождя. Достаточно сомнительная вещь, которой не стоит доверять.

 

Альтруизм

Вопрос альтруизма здесь достиг особых вершин абсурда, когда поделился на несколько уровней. В Fate/Apocrypha создатели не ограничились обычными штампами «защитить всех» или «спасти человечество». Нет, они просто налепили сюда оба. И к ним ещё приколотили «спасём этого чувака».

Мне никогда не нравилось, когда несколько персонажей бросают всё и кидаются раз за разом спасть нечто глупое, деревянное, неинтересное и дешёвое по своей концепции. (И раздражающее Зрителя) К тому же тут обрывается всякая логика и идея служения Слуги своему Мастеру.

Логика японского аниме, когда посреди эпичного боя боец занимается «розовыми делами с единорогами», достаточно старая и давно подвергалась критике, потому что это, скажем так, общая логика. В идеале, такого не существует. Многие создатели аниме идут против реальности, а так же против физики и прочих наук. Но – НЕОЖИДАННО - в Fate/Apocrypha создатели пошли против собственной логики.

Сколько раз Зрителю показывали с разных сторон эту прекрасную тему благородного служения Слуги своему Мастеру? Сколько раз обговаривались мотивы, убеждения и кодексы, возводящие служение в новый ранг? Сколько раз умирали достойные Слуги во имя идеи преданного служения своему Мастеру до самого конца? А тут это всё перечёркивается показательным, наигранным, дешёвым альтруизмом, потому что на небе облако, а муха села на варенье. Слуга отворачивается от Мастера ради какой-то новой игрушки. Бросает всё, выходит из боя, чуть ли не помогает врагам, только чтобы «спасти какого-то чувака». Это было неприятно.

Мне так же не нравилось, когда идеи «всех спасти» внедрялись грубо и без особых объяснений в картину. Слова «я чувствую, что должен это сделать» обозначают, что у кого-то зачесалась левая пятка, а нога согнулась в колене. Ничего особенного, просто «надо всех спасти». При этом «спаситель» и сам-то не особо своей жизнью дорожит. Мотивации нуль без палочки.

Мне не особо не нравилось, когда пытались «спасти человечество», но избирали для этого абсолютно нелогичный топорный вариант, вроде отключения чувств всех людей. Это далеко не логика Эмии Кирицуго, который руководствовался здравым смыслом, что привело его в тупик. Это просто бревно, сброшенное на Зрителя. Мол, вот сейчас мы всех сделаем блаженными, смиритесь с этой великой идеей, которая по сути абсурд.

Fate/Apocrypha это лишь белое с упоминанием чёрного. Авторы сильно сэкономили на полутонах. И так же они не особо потратились на «чёрную краску», потому что идеи абсолютного зла или рассуждение по поводу перенаселения планеты от Гильгамеша, остались в далёком прошлом. Никто не «прав», никто не «не прав». Авторы побоялись этого конфликта, отдав предпочтение ярким вспышкам альтруизма и плохой рисовке.

Альтруизм спорил с другим альтруизмом.

 

Блуждание

Если задуматься об общем впечатлении о персонажах, то оно ровным счётом никакое. Мне не запомнились чем-то особенным даже те Слуги, о которых я знала, читала и писала сама. 

Я была готова к тому, что всем уделить внимание не получится, потому что серий 25. Но я не думала, что в итоге толком не покажут вообще никого. В одном эпизоде мелькало слишком много лиц и частей тела.

Авторы пытались обозначить более менее истории главных героев, а когда выкосили большую часть балласта, несколько серий должны были рассказать нам больше о выживших и показать их в обычной жизни (что, конечно же, штамп. Герои ведут себя преувеличенно по домашнему, лялякая о пюре и птичках). Но это никак, вообще никак не раскрыло характеры, мысли, идеи, логику поступков и прочее, что среднестатистическому Зрителю обычно интересно. К тому же, когда обращаешься к истории, к мифологии, к легендам востока и так далее, находишь гору интересных фактов о Слугах (ибо они с этого списаны), но смотря эту ересь из Fate/Apocrypha понимаешь, что от Героя осталось лишь название и порочащее его имя некорректное повествование и поведение, навязанное авторами Fate/Apocrypha. Ничего святого…

Мы видим лишь картонки. И это сильно сбивает с прицела тему дуэли, битв чести, уважения к противнику и всё в этой направленности. Эта тема есть, но на картоне такое изобразить очень сложно, с чем создатели плохо справились. Им следовало нанять психолога и историка. Или взять их в плен и заставить работать за еду, чтобы довести мысль до Зрителя.

Плохо было и то, что Мастерами в основном явились школьники и странные взрослые, которых трудно назвать взрослыми, часть которых просто списали в расход.

Так же я не могу пройти мимо нового класса Слуги, который никому не служил, если так разобраться. Понятно дело, что это было лишней идей в этом аниме, потому что Fate/Apocrypha и без того перегрузили всякой всячиной. И именно по этой причине идея нового класса Слуги быстро погрузилась в некую серость. А ведь она была неплохой. Но здесь Зрителю лишь поверхностно рассказывают о том, что делает Рулер. И я могу сказать, что задачи Рулера не из лёгких. Исходя из них, можно было выстроить ещё ту цепочку терзаний и внутренних конфликтов, потому что Рулер должен был оставаться беспристрастным. Беспристрастие куда интереснее альтруизма, потому что именно с такими персонажами можно начинать игры разума.

Но идею просто опустили на самое днище, превратив Рулер в глупое существо из команды «спасти того чувака». То, что Рулер отдаёт в первых же сериях кому-то своё предпочтение, является грубейшим противоречием оговоренной логике, которую создали сами авторы Fate/Apocrypha.

 

Иллюзии

Если говорить о логике вещей и идей дальше, то трудно пройти мимо всякой ереси, которую можно мягко назвать несостыковкой в сюжете, в истории, в реальности.

Персонажи большей частью слепы, потому что они не замечают то, как громадный летающий замок в огнях летит к ним, чтобы всех уничтожить.

От сжимания в руках меча почему-то идёт кровь. (Ага, у Зрителя из глаз)

Взрывы поглощают друг друга, а не усиливают.

Откуда-то берутся дохлые животные и воспоминания в свете яркого солнца, хотя о них вообще ни слова в начале, середине и конце. Почему-то всякие детали прошлого героев падают с потолка.

Внезапно кто-то сходит с ума, хотя и без того не производил впечатление здорового элемента.

Откуда у героини греческой мифологии уши и хвост?

Почему персонаж был в начале аниме священником, а стал обратно самураем к его концу? Почему он решил переодеться? Как произошла смена вероисповедания? Это, кстати, достаточно актуальный вопрос, потому что данный персонаж родился после прихода Христианства в Японию и очень даже боролся за идеи Христианства. Почему это отображено лишь крестами на его одежде? Где рассуждения?

Как все из одного мира перешли в другой мир? Сейчас можно просто доехать до альтернативного мира на машине?

Почему всем известная Артурия (её женский пол я не прощу Type Moon никогда) имеет сына от женщины? Кому именно Мерлин из них двоих наколдовал причиндалы? Почему сын Артурии присутствует в момент, когда Артурия вытаскивала меч из камня? К тому моменту этого сына ещё в проекте быть не должно было. Почему нет истории сомнения того, сын ли это или как?

Что происходит с половой принадлежностью мужиков Пендрагонов? Может, в новой серии Fate Мерлин будет бабой с фансервисом?

Почему выживает Слуга? Это явно не случай, как с Гильгамешем. Почему нарушают правило войны за Грааль, когда должны умереть все Слуги, чтобы Грааль открылся и начал исполнять желания?

Почему Грааль был во всех сериях Fate злой чашкой, открывающей проход чуть ли не во зло, а стал шаром, исполняющим желания всех и вся?

Почему Fate/Apocrypha такой дешёвый? Почему создатели противоречат сами себе?

 

Не судьба

О рисовке, музыке и даже тематике альтернативного мира не хочется говорить. Скромность бюджета на лицо, как и нежелание делать хоть что-нибудь. Рисовка из Илии, реальность тоже отчасти из неё. Музыка – не услышана мною, потому что на экране происходила лютая дичь.

Мало того, что многие бегло оговоренные истории персонажей, это штампы, так ещё в Fate/Apocrypha куча подделок.

Не думаю, что у художников были проблемы с глазами, но они почему-то нарисовали персонажей, похожих на других персонажей из серии Fate. Скопировали у самих себя, получается.

Конечно же, есть и те, лица которых Зритель узнает в других аниме. Я верю так же, что сценаристы знакомы с Fate/Stay Night, но почему-то они вводят точно такую же бесполезную романтическую линию, которой вообще здесь не место.

Было впечатление, что бюджет аниме разворовали.

И это впечатление производят многие аниме, которые по каким-то причинам оцениваются как «годнота» многими фанатами этого жанра мультипликационной продукции. Если подумать об общем контенте, то качество анимированных фильмов заметно упало в плане идейности, хотя стало ярче, благодаря компьютерной графике. Я лишь могу верить дальше, что выпуск всякой бездарности когда-нибудь прекратится, и появится больше достойных аниме.

 

Однако эта отвратительная вещь меня сильно расстроила.

Обсудить

Автор: Anna Kravez
Аватар Anna Kravez
Все рецензии Anna Kravez 10
Все рецензии на Судьба/Апокриф
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям